После обновления личного кабинета в ИФНС пользователи массово столкнулись с проблемой «Ошибка генерации сертификата». Работа личного кабинета была переведена на новую версию и при подаче деклараций или уточнении люди столкнулись с проблемой. В новой версии кабинета необходимо получить новую электронную подпись. И как раз таки при выборе способа получения ЭП появляется «Ошибка генерации сертификата».
По отзывам пользователей в старом кабинете все функционирует нормально, однако на данный момент там нельзя уточнить, создать декларацию за 2017 год.
Поскольку вопросов много вначале кратко расскажем о возможных причинах этого сбоя, а ниже дадим советы и рекомендации как попытаться сгенерировать новый сертификат самостоятельно.

Причины ошибки

Официальный ответ от разработчиков содержит информацию, что в личном кабинете проводились регламентные работы, в связи с которыми появлялся данный сбой и советуют повторить операцию позже. Однако следующие попытки безрезультатны. Такое программное обеспечение необходимо тестировать и проверять под все популярные версии операционных систем и браузеров. А так как систем и веб браузеров много — система должна работать на 100%. И перед обновлением должна быть протестирована на ошибки и баги.
Ситуация усугубляется тем, что по отзывам пользователей данная ситуация продолжается с февраля 2019, а за это время можно было провести необходимые тесты и проверить работоспособность.

Ниже мы будем публиковать инструкции, которые помогли пользователям в получении электронной подписи.

Как решить проблему генерации сертификата

По мере поступления проверенной рабочей информации мы будем публиковать ниже инструкции для решения ошибок с генераций электронной подписи и других сбоев в ЛК.

  • Выбираем вариант «Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции».

    Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции

    Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции

  • Скачиваем с официального сайта или по прямой ссылке: lkfl2.nalog.ru программу.
  • Устанавливаем на ПК.
  • Далее открываем браузер и выполняем запуск «от имени Администратора» на пример Гугл Хром или Яндекс браузер(они сделаны на одном движке).
  • Отключаем плагины прокси , сетевые экраны и блокировщики рекламы если таковые установлены.
  • После пробуем запустить создание сертификата.
  • Ждем примерно трое суток и ждем уведомление о присвоении.

Что еще можно сделать?

  • Просмотреть график проведения работы над порталом ФНМ и перенести работу с порталом на другой день.
  • После подачи запроса на регистрацию ключа — выходим из ЛК. Сообщение о присвоении сертификата вы получите при следующем входе в кабинет.
  • И не забываем что можно обратиться в техническую поддержку сайта или в отделение налоговой с паспортом и ИНН.

Нагрузка сервера сайта ФНС

Во время частых запросов и обращений к сайту налоговой «Ошибка генерации сертификата» частое явление, из-за постоянных обращений к сайту сервер может не выдерживать нагрузки. Как одна из причин сбой может появляться из-за большой загруженности портала Федеральной Налоговой Службы. Самый пик приходится на последние дни подачи налоговых деклараций от физических лиц и организаций. Большая часть из которых выпадает на первые кварталы года. Как вариант в таком случае действительно приходится ждать и повторять выпуск снова.

Заключение

Надеюсь мы разъяснили некоторые моменты в работе нового ЛК ФНС. Пробуйте исправить ошибку создания сертификата с помощью инструкции выше и сообщите помог ли вам способ. Если вам известные другие методы решения проблемы — сообщите нам в форме комментариев ниже и мы дополним нашу статью для помощи будущим читателям.
Информация представлена для ознакомления, более свежие новости смотрите на официальном сайте Госуслуг.