При заполнении форм и отчетов Фонда Социального Страхования появляются ошибки -10,-11,-12,-13,-14. Все перечисленные типы ошибок связаны с электронными цифровыми подписями и сертификатами. Ниже мы подробно распишем все эти типы ошибок, а дальше поделимся какие шаги по её решению можно предпринять самостоятельно.
Расшифровка кодов ошибок -10,-11,-12,-13,-14
На сайте портала ФСС РФ можно найти все коды ошибок приема документов. В частности ошибки приведенные выше означают:
- -10 – Общая ошибка расшифровки. Проблема в сертификате безопасности для шифрования.
- -11 – Ошибка сертификата пользователя – свяжитесь с удостоверяющим центром выдавшим электронную цифровую подпись. Либо XML – по ошибке подписали два раза, нужно подписать заново, только один раз. Неверный порядок шифровки либо подписи расчётного файла. Файл следует сначала подписать ЭП, а потом шифровать.
- -12 – цифровая подпись файла расчёта отсутствует или ошибочна.
- -13 – отсутствует поле Регистрационного номера страхователя в сертификате пользователя (
свойство 1.2.643.3.141.1.1 поля "Субъект" сертификата
). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который переиздал или выдал сертификат. - -14 – в сертификате нет записи о коде подразделения Фонда Социального Страхования РФ (
свойство 1.2.643.3.141.1.2 поля "Субъект" сертификата
). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который выдал сертификат или переиздавал его.
Ознакомиться с полным перечнем ошибок можно по ссылке: Описание ошибок приёма
Как исправить ошибку шифрования -10
В частности ошибка 10 означает проблему с сертификатом. Сертификат безопасности либо признан недействительным, либо истекла дата использования сертификата. При истёкшей дате следует подать заявку на перевыпуск сертификата электронной цифровой подписи.
Если все поля в форме заполнены верно, а ошибка 10 появляется – свяжитесь со службой поддержки пользователей и оставьте заявку на перевыпуск сертификата. Так же рекомендуется использовать браузер Internet Explorer или Edge что бы исключить ошибки самого веб обозревателя.
Парадоксально, но бывает и наоборот, когда вам высылают новый сертификат, и именно с ним появляется ошибка. Если ошибка 10 появилась после использования сертификата ФСС высланного от 01.10.2019 сделайте следующее:
- Для отключения автоматической настройки – зайдите в учетную запись, перейдите в раздел настройки и выберите Автонастройка отключена.
- После отключения автоматической настройки, в ручном режиме выберите сертификат от 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
- Далее в настройках ФСС выбираем сертификат 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
- В случае успешной отправки формы включаем автоматическую настройку в тихом режиме.
Случается так же что ошибки 10,11,12,13,14 случаются на серверах самого портала ФСС – тут мы бессильны и остается ждать, пока программисты устранят проблему. В таком случае пробуйте отправить форму отчета на следующий день или воспользуйтесь инструкцией выше. Отключайте авто настройку и выбирайте предыдущий рабочий сертификат.
Заключение
Как видим исправить ошибку 10 не удалось расшифровать в ФСС можно исправить самостоятельно в случае если проблема с выпуском новым сертификатом. Их разослали, а на портале ФСС еще не подключили. Инструкция с выбором другого сертификата подойдет как временное решение, при условии что остальные поля и настройки в порядке. Если же проблема на самих серверах ФСС или техническом обслуживании (о чем заранее предупредят на официальном сайте portal.fss.ru) нам остается отправлять форму на другой день.
Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных. Политика конфиденциальности.