При заполнении форм и отчетов Фонда Социального Страхования появляются ошибки -10,-11,-12,-13,-14. Все перечисленные типы ошибок связаны с электронными цифровыми подписями и сертификатами. Ниже мы подробно распишем все эти типы ошибок, а дальше поделимся какие шаги по её решению можно предпринять самостоятельно.

Расшифровка кодов ошибок -10,-11,-12,-13,-14

На сайте портала ФСС РФ можно найти все коды ошибок приема документов. В частности ошибки приведенные выше означают:

  1. -10 – Общая ошибка расшифровки. Проблема в сертификате безопасности для шифрования.
  2. -11 – Ошибка сертификата пользователя – свяжитесь с удостоверяющим центром выдавшим электронную цифровую подпись. Либо XML – по ошибке подписали два раза, нужно подписать заново, только один раз. Неверный порядок шифровки либо подписи расчётного файла. Файл следует сначала подписать ЭП, а потом шифровать.
  3. -12 – цифровая подпись файла расчёта отсутствует или ошибочна.
  4. -13 – отсутствует поле Регистрационного номера страхователя в сертификате пользователя (свойство 1.2.643.3.141.1.1 поля "Субъект" сертификата). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который переиздал или выдал сертификат.
  5. -14 – в сертификате нет записи о коде подразделения Фонда Социального Страхования РФ (свойство 1.2.643.3.141.1.2 поля "Субъект" сертификата). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который выдал сертификат или переиздавал его.
Описание ошибок приёма

Описание ошибок приёма

Ознакомиться с полным перечнем ошибок можно по ссылке: Описание ошибок приёма

Как исправить ошибку шифрования -10

В частности ошибка 10 означает проблему с сертификатом. Сертификат безопасности либо признан недействительным, либо истекла дата использования сертификата. При истёкшей дате следует подать заявку на перевыпуск сертификата электронной цифровой подписи.
Если все поля в форме заполнены верно, а ошибка 10 появляется – свяжитесь со службой поддержки пользователей и оставьте заявку на перевыпуск сертификата. Так же рекомендуется использовать браузер Internet Explorer или Edge что бы исключить ошибки самого веб обозревателя.

Парадоксально, но бывает и наоборот, когда вам высылают новый сертификат, и именно с ним появляется ошибка. Если ошибка 10 появилась после использования сертификата ФСС высланного от 01.10.2019 сделайте следующее:

  1. Для отключения автоматической настройки – зайдите в учетную запись, перейдите в раздел настройки и выберите Автонастройка отключена.
  2. После отключения автоматической настройки, в ручном режиме выберите сертификат от 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  3. Далее в настройках ФСС выбираем сертификат 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  4. В случае успешной отправки формы включаем автоматическую настройку в тихом режиме.

Случается так же что ошибки 10,11,12,13,14 случаются на серверах самого портала ФСС – тут мы бессильны и остается ждать, пока программисты устранят проблему. В таком случае пробуйте отправить форму отчета на следующий день или воспользуйтесь инструкцией выше. Отключайте авто настройку и выбирайте предыдущий рабочий сертификат.

Заключение

Как видим исправить ошибку 10 не удалось расшифровать в ФСС можно исправить самостоятельно в случае если проблема с выпуском новым сертификатом. Их разослали, а на портале ФСС еще не подключили. Инструкция с выбором другого сертификата подойдет как временное решение, при условии что остальные поля и настройки в порядке. Если же проблема на самих серверах ФСС или техническом обслуживании (о чем заранее предупредят на официальном сайте portal.fss.ru) нам остается отправлять форму на другой день.